1  2


После войны из-за отсутствия тоннажа наступил этап буксирно-лихтерных перевозок. Но уже к концу 50-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волголес», а в середине 70-х - специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы».

Суда типа Николай Новиков"

Т/х "Николай Новиков"


Т/х " Влас Ничков"


Суда типа "Игорь Грабарь"

Т/х "Игорь Грабарь"...именно такая раскраска была в 1970-х...


Т/х "Игорь Грабарь"...


Т/х "Екатерина Белашова"


Т/х "Екатерина Белашова"


Т/х"Иван Шадр"


Т/х"Иван Шадр"



Т/х"Михаил Черемных"


Т/х"Вера Мухина"


Т/х"Вера Мухина"


Т/х"Вера Мухина"


Т/х"Вера Мухина"


Суда типа "Пионер Москвы"

Т/х"ПионерМосквы"


Т/х"Пионер Онеги"

Другие суда...


Т/х"Иоганн Махмасталь"


Т/х"Маймакса"


                                                                                                                 Т/х"Мурмаши"

В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были 4 пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот.

Новое здание Северного морского пароходства...в 1970-х его ещё не было...

Адрес: наб. Северной Двины, д.36. г.Архангельск Россия

Выгрузка на ледовый припай. Харасавэй. Ямал

Северодвинский мост, в народе называют Старым.

Северная Двина...

Архангельск...

На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять грузы - машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея, Харасавэя для геологов. Стали ежегодными рейсы «Пионеров» к ледовым барьерам Антарктиды. Лесовозный флот окончательно перешел на новую технологию перевозки леса в пакетах на специализированных судах. Суда пароходства первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов. С 1978 года в Архангельском порту открыта круглогодичная навигация.
На конец 80-х годов Северное морское пароходство являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза.
23 декабря 1992 года государственное пароходство преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

1  2


         



Сайт управляется системой uCoz