После войны из-за отсутствия тоннажа наступил этап буксирно-лихтерных перевозок. Но уже к концу 50-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волголес», а в середине 70-х - специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы».
В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были 4 пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот.
Новое здание Северного морского пароходства...в 1970-х его ещё не было...
Адрес: наб. Северной Двины, д.36. г.Архангельск Россия
Выгрузка на ледовый припай. Харасавэй. Ямал
Северодвинский мост, в народе называют Старым.
Северная Двина...
Архангельск...
На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса
начали доставлять грузы - машины, буровые установки и другую технику через
ледовый припай Вангурея, Харасавэя для геологов. Стали ежегодными рейсы
«Пионеров» к ледовым барьерам Антарктиды. Лесовозный флот окончательно перешел
на новую технологию перевозки леса в пакетах на специализированных судах. Суда
пароходства первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в
Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов. С 1978 года в
Архангельском порту открыта круглогодичная навигация.
На конец 80-х годов Северное морское пароходство являлось крупным
многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам
5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза.
23 декабря 1992 года государственное пароходство преобразовано в Акционерное
общество открытого типа.
1 2